Ермек Имамбеков: Сохраним Сметова до Олимпиады в Токио, если звезду не поймает
Наставник сборной Казахстана по дзюдо объяснил, почему его подопечные завоевали всего одну медаль в Рио-де-Жанейро, а также рассказал об изменениях в команде.
Отечественные мастера татами вернулись к тренировочному процессу после Олимпиады и уже выступили на этапе Мирового Гран-при в Ташкенте. Медали Бауыржана Жауынтаева (бронза), Айкуным Туйтековой (золото), Азамата Муканова (серебро), Севары Нишанбаевой (бронза), Аэлиты Щербаковой (бронза), Виктора Демьяненко (бронза), Альбины Амангельдиевой (серебро), Зарины Райфовой (бронза), Ержана Шынкеева (золото) и Гульжан Исановой (золото) позволили Казахстану занять второе место в общем зачёте турнира. Первым предсказуемо стал Узбекистан.
С этапа Мирового Гран-при в Ташкенте и начался наш разговор с главным тренером мужской сборной Казахстана по дзюдо Ермеком Имамбековым.
– Ермек Абуович, ваши парни выиграли четыре медали из десяти. Это хороший результат?
– Безусловно. Если есть чемпион – это отлично, если есть финалист – это хорошо, если есть третье место – это удовлетворительно. А мы завоевали и золото, и серебро и даже две бронзы.
– Вряд ли такой успех был бы возможен, участвуй на турнире ведущие дзюдоисты планеты. Все они после Олимпиады отдыхали. В Узбекистан прибыло всего 15 стран…
– Так и мы приехали в Ташкент без своих лидеров, бросили в бой вторые и третьи номера сборной, привлекли молодёжь. Поэтому все находились в равных условиях. Я очень доволен выступлением ребят. Наш план был составлен правильно.
– На следующей неделе в Абу-Даби пройдёт этап "Большого Шлема". На этот элитный турнир вы также отправитесь без участников Олимпиады – Елдоса Сметова, Жансая Смагулова, Дидара Хамзы и Максима Ракова?
– Из этого списка дзюдоистов в столицу Объединённых Арабских Эмиратов полетит только Дидар Хамза. Остальные пока отдыхают и лечатся. У того же Сметова, единственного медалиста Олимпиады, сейчас грыжа в шейном позвонке и больная стопа, он приступит к тренировкам лишь в декабре, а Жансая Смагулова и Максима Ракова я жду на чемпионате Казахстана, который в середине ноября стартует в Кызылорде. Очень интересное будет сражение. Из-за него повезём на "Большой Шлем" малое количество ребят. Всего пятерых. На Кызылорду сейчас все настраиваются. Будет сформирован новый состав сборной Казахстана.
– Я так понял, эту команду до следующей Олимпиады будете тренировать именно вы? Просто ходили слухи, что Ермек Имамбеков покинет свой пост после Рио-де-Жанейро…
– Это не слухи, а правда. Я действительно хотел завершить тренерскую карьеру и заняться более спокойным родом деятельности в дзюдо. Очень устал за эти четыре года, что мы готовились к Олимпиаде, из-за бесконечных сборов и соревнований практически не видел семью, не нянчился с внучками. Захотел остановиться, был опустошён после Рио-де-Жанейро, но меня попросили остаться. Я подумал и принял это предложение, сейчас в психологическом плане чувствую себя намного лучше, собрался, нашёл в себе силы дальше трудиться не покладая рук.
– Ради Олимпиады в Токио?
– Именно. Ведь в Бразилии мне не удалось сделать из Елдоса Сметова олимпийского чемпиона. Постараюсь теперь это осуществить на следующей Олимпиаде. Надеюсь, и другие ребята добьются успеха. Мы должны построить сильную команду на будущее.
– А вдруг не сможете сохранить такого сильного Сметова до 2020 года?
– Сохраним. Если, конечно, звезду не поймает.
– Неужели это возможно?
– У каждого казахского спортсмена есть предрасположенность к звёздной болезни. Тем более у нас много агашек и кокешек.
– Но как вы уже заметили, Сметов не стал триумфатором Олимпиады…
– Я не считаю, что Елдос был слабее россиянина Беслана Мудранова. Их финальная схватка была равной. Просто Сметов допустил одну единственную ошибку. Пропустил захват. А так он продемонстрировал великолепное дзюдо в Рио-де-Жанейро. Сказал мне, что будет бороться до тех пор, пока не станет олимпийским чемпионом. За свои слова мальчик всегда отвечает.
– Почему тогда Смагулову, Хамзе и Ракову не удалось завоевать медали?
– Потому что нам не повезло с жеребьёвкой. Смагулов проиграл южнокорейцу Ан Ба Улу, который является действующим чемпионом мира, а в Рио-де-Жанейро дошёл до финала. Хамза уступил серебряному призёру Олимпиады – азербайджанцу Рустаму Оруджеву. Раков же не справился с Лукашом Крпалеком. Чех одержал победу на главном старте четырёхлетия. Еле как выиграл у нашего Максима во втором круге.
– В целом вы довольны итогами Олимпиады?
– Да. Потому что Сметов стал вторым призёром Олимпиады за всю историю казахстанского дзюдо. До Елдоса аналогичного успеха в Пекине добился Асхат Житкеев.
– Но обстановка в Рио-де-Жанейро угнетала?
– Это была моя первая Олимпиада, поэтому я, конечно же, волновался. Но потом со сборной встретился вице-министр культуры и спорта Сакен Мусайбеков и здорово всех подбодрил. Попросил не давить на ребят. Сказал, чтобы все успокоились, не нервничали. Его слова на самом деле помогли нам, по-настоящему разрядили обстановку.
– Какие изменения произойдут в сборной после Олимпиады в Рио-де-Жанейро?
– Они уже произошли. Многие наши дзюдоисты сменили весовые категории. Асхат Тельманов и Айбек Имашев перешли в 66 кг, Жансай Смагулов и Елдос Жумаканов – в 73 кг, Дидар Хамза – в 81 кг, а Азиз Калкаманулы – в 90 кг.
– С чем это связано?
– Я объясню на примере узбекского дзюдоиста Ришода Собирова. На летних Олимпийских играх в Пекине и Лондоне он выступал в категории до 60 кг. Там дважды завоевал бронзу, после чего отказался гонять вес и решил отныне бороться в 66 кг. Два года ничего не мог выиграть из-за этого, потерпел очень много поражений. Но в итоге адаптировался в 66 кг. На чемпионате мира в Астане выиграл малый финал, а в Рио-де-Жанейро получил третью олимпийскую бронзу. Так вот. Мы хотим повторить этот путь. Наши ребята сами признаются, что им, как и Собирову, тяжело гонять по семь килограммов. Этот бесконечный процесс отнимает очень много сил и мешает успешно представлять Казахстан на международной арене. А медали там – это солидные очки для олимпийской лицензии. Поэтому мы и решили, что будет лучше, если Тельманов, Имашев, Смагулов, Жумаканов, Хамза и Калкаманулы станут выступать в привычном для себя весе, а не там, где им некомфортно. Чтобы за эти четыре года они прошли огонь и медные трубы, но подошли к следующей Олимпиаде в отличной форме.
– Проясните ситуацию с Максимом Раковым. Он продолжит выступать за сборную Казахстана до 2020 года?
– Мы не знаем, что решит Максим, но лично я хочу, чтобы он и Ержан Шынкеев остались в сборной ещё на год или два. Во-первых, Раков уже возрастной дзюдоист и ему нужно передать свой опыт молодому поколению. Во-вторых, в весовой категории до 100 кг у нас нет равноценной замены Максиму. А впереди Азиатские игры. Вполне возможно, что Раков там представит Казахстан.
– Дисквалифицированный за нарушение режима Ислам Бозбаев входит в ваши дальнейшие планы? Уже в следующем году он будет чист и перед федерацией, и перед сборной. Парню всего двадцать пять…
– Ислам Бозбаев сам себя погубил. Ему будет очень тяжело вернуться в сборную Казахстана. Два года дисквалификации – это серьёзный срок.
– И последний вопрос. Когда сборная Казахстана начнёт проводить сборы в Академии дзюдо, которую в мае презентовали в Алматы?
– Со следующего года. За эту академию я хотел бы выразить отдельную благодарность президенту Федерации дзюдо Казахстана Кенесу Ракишеву. Он внёс огромный вклад в наше будущее. Это дорогого стоит.
informburo.kz
0 пікірлер